С 1 ноября 2012 года для всех странах Евросоюза появилась наклейка на шине, на которой будет указывается класс экономии топлива, уровень исходящего шума и класс сцепления на мокрой дороге.

На каждой автошине теперь будет наклейка, которая указывает, насколько хороша эта модель покрышки по следующим трем параметрам:

1. Топливная экономичность (определяется как сопротивление качению колеса по 7-ми бальной шкале в буквах от A до G)
2. Торможение автошины на мокром асфальте (7-ми бальная шкала в буквах от A до G)
3. Шумность шины (3-х бальная шкала).

Топливная экономичность покрышки

Разница в экономии топлива у классов A и G кажется не очень значительной, однако за срок эксплуатации шины она будет уже заметной. По сути эти затраты за дополнительно израсходованное топливо добавятся к стоимости шин.

Торможение шины на мокром асфальте

Показатель A — наилучший, а G — наихудший. Обратите внимание, что разница в торможении на мокрой дороге от наилучшего класса A до наихудшего класса G составляет более 18 метров тормозного пути машины

Шумность шины

В данном параметре измеряется именно внешний шум автошин, производимый при движении по дороге. И хотя шум, производимый колесами, по-разному слышим в зависимости от шумоизоляции различных марок и моделей машин, очевидно, что чем меньший шум производят покрышки при движении, тем тише будет в салоне автомобиля.
Разумеется, что эта дополнительная новая маркировка шин не отражает всех характеристик шины, ведь покрышку оценивают не только на мокрой, но и на сухой дороге! Более того, а что если нужно оценить зимние шины? Или, например, зимние шипованные шины?

Тем не менее, даже эти три параметра дадут покупателям дополнительную полезную информацию о шинах. Ведь это не просто данные каких-либо журналистских тестов, которые зачастую противоречат друг другу, а именно данные от самих производителей, которые, заявляя те или иные параметры, несут реальную ответственность за их достоверность.
Возможно со временем шинники введут дополнительные данные в маркировку выпускаемой авторезины, которая будет полезна большинству покупателей (скажем, сделают дополнительные параметры для зимних шин). А пока скажем спасибо производителям авторезины и Евросоюзу за новый шаг в сторону покупателя.